среда, 20 июля 2016 г.

  Здравствуйте, мои дорогие читатели! Я нескончаемо рад развитию генеалогии в России и свидетельство этого развития масса задаваемых мне на почту вопросов, активное развитие групп в которые люди вступают в поисках совета, организаций предоставляющих услуги генеалогических исследований. И практически в каждой группе, которую я видел, задается вопрос: «А для чего это?». И ответы совершенно разные, кому то интересны семейные загадки, кто то хочет отыскать в роду дворян, для кого то это не более чем хобби. Вопрос этот общий, для каждого ответ будет свой, в зависимости от многих факторов. Я бы хотел озвучить свое мнение на этот счет, в несколько расширенном варианте.
  Генеалогическое исследование практически всегда начинается с осознания важности собственной истории, и именно под влиянием этого осознания человек начинает свои поиски.  Я всегда любил историю, мне было интересно читать о прошлом, в определенной мере я в нем «поселился». И сколь чудесно выглядели рассказы о людях и их далеких предках оставивших свое имя в подвигах. Строки в книге выглядели примерно так: « Иван К., будучи потомственным военным, прошел всю Первую Мировую Войну, принимая участие во многих сражениях. Во многом, повторяя жизнь своего прадеда, сражавшегося в битве при Бородино.» В голове в такие моменты проскакивала мысль, а кем были мои прадеды, может они тоже были героями войны? Знать это могли только мои бабушки, к которым я и обратился за помощью. Случилось так, что вскоре (в течении года) после составления первой версии древа одна из моих бабушек умерла, будучи последней представительницей целой ветви нашей семьи. Я благодарен Богу, что именно тогда во мне зародился этот интерес, ведь сейчас, без нее, было бы практически невозможно восстановить всю линию бабушки по матери. Более 40 человек, скорее всего навечно исчезли бы из нашей памяти. А для меня, как для человека православного, особенно важным является поминовение своих родных и грустно от того, что так многих я не знаю и не могу полноценно поминать.
  Огромное значение лично для меня играет само исследование, изучение документов, контакт с прошлым. Всегда интересно держать в руках письмо столетней давности и вчитываться в него, погружаясь в чувства и эмоции своих предков, усопших многие годы назад.
  Как часто это бывает – изучение родословия, продвижение по ветвям генеалогического древа позволяет лучше узнать свою семью, найти «новых» дедушек и бабушек, братьев и сестер, племянников и внуков. Каково удивление людей которые вроде бы и догадывались о твоем существовании, но при этом думали что уже не судьба свидеться и познакомиться. И в один прекрасный момент на пороге их дома появляешься ты. Это особенное ощущение. И так же изучение истории семьи позволяет укрепить уже известные родственные связи, это дает множество тем для обсуждения, воспоминаний.
  Возможно это излишнее самолюбие, но так же для меня важно донести до потомков и собственную историю. Мне крайне приятно думать что после моей смерти, лет через 50-100 потомки будут держать в руках или рассматривать на экране древо семьи и вспоминать обо мне, как о человеке давшем нашему роду такую традицию. С одной стороны это кажется эгоистичным, и наверное я в этом плане излишне горделив, но пока не могу побороть в себе эту человеческую слабость.
  Говоря о наследии, хочется затронуть и тему родословия как жанра художественного о чем я писал ранее. Важно сохранить семейную историю не только в именах, но и документах, письмах и рассказах. И пусть это будет не огромная кожаная книга с золотым рисунком – она своим содержанием внутри семьи будет цениться больше всех богатств. Ну и старинные вещи, иконы, книги, записи которые со временем могут терять свой вид будут навсегда сохранены в памяти, с датировками и историей их происхождения. И это наследство будет дороже любого материального для Вашей семьи, и передаваться будет не единожды, а из века в век.
  Изучив несколько групп вконтакте и форумов, посвященных генеалогии я хочу представить Вам несколько причин начала поисков, которые лично мне показались интересными, а некоторые необычными:

 1) Случайно наткнувшись на программу для составления генеалогического древа человек понял, что не знает даже даты свадьбы своих родителей. Осознав это упущение, человек стал восстанавливать свою историю.

 2) Самая необычная причина (второстепенная) "В некоторых случаях можно отследить наследственные заболевания например, что очень полезно!" - я никогда даже об этом не задумывался, но наверное это действительно ценно.
 3) Большинство все же склоняются к основным причинам названным мной, это связь с историей и необходимость сохранения истории своей семьи.


  Опять же, можно назвать одной из причин сам процесс работы в архиве. Многим людям в наше время не хватает радости, они ее получают от игр, телевизора, но не сравнима она с радостью душевной, настоящей, когда ты узнаешь имя своего пра-пра-прадедушки которое искал несколько лет. Подобные ощущения неповторимы, нет ничего, что бы могло вызвать радость аналогичную данной. Такая деятельность никогда не лишает Ваши дни смысла, многие люди сейчас жалуются на безделье и скуку, все это из-за отсутствия увлечений. И снова мы можем вывести пользу данного хобби - это пример для Ваших детей, который сделает их любознательными и целеустремленными людьми.
  Причин для изучения много, и нельзя выделить какой то самой важной и популярной. Так как родословие это совершенно уникальная наука, и художественное родословие, начало которому я хочу положить являет собой совершенно уникальный повествовательный жанр, то и причины всегда будут уникальны. В выходные я предоставлю Вам пример художественного родословия, с подробным описанием основ. С радостью прочитаю в комментариях, а почему Вы заинтересовались родословием?

Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

10 комментариев:

  1. Довольно интересная статья.Думаю,для многих было бы полезно ознокомиться с материалом,который здесь представлен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для людей только начавших строить свое генеалогическое древо все материалы сайта будут полезны, а многие и для уже преуспевших в этом начинании.

      Удалить
  2. Очень много интересных мыслей, дух захватывает.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная статья, думаю всем хотелось бы узнать свое родословие, возможно ты граф какойто или есче ктото или праправнук какойто известной актрисы, а не знаеш этого изза того что не знаеш кто был много веков назад твоим родствеником

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главный вопрос скорее не в принадлежности к какому либо классу, а в познании собственной истории, какой бы она ни была и получении возможности воспитания детей в любви к истории своей семьи и государства.

      Удалить
  4. А Вам не кажется, что родословие и все, что с ним связано дает мнимую исключительность человека?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересный и масштабный вопрос... я его разберу в своей новой статье. Крайне Вам за него благодарен!

      Удалить
  5. Прошлое неотемлимая часть нашего будущего. Мы должны заниматься изученим своей жизни, создавать родословную чтобы почитать память своих предков, находить новые родственные нити и держать с ними связь, учить своих детей быть ценителямы семейных ценностей. Если бы каждий на земле этим бы занялся то рано или поздно мы пришли бы к выводу что все мы являемся - родственниками, в разних степенях, и возможно это положило бы конец многим конфликтам и сражениям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В действительности да, вспоминая отношения в старых деревнях где дверь никогда не закрывалась и все были друг другу рады, так как прямо или косвенно являлись родственниками. Возможно именно родословие поможет вернуть людям открытость и любовь к ближнему, через осознание истинной близости... Благодарю Вас за комментарий!

      Удалить