воскресенье, 7 августа 2016 г.

  Добрый день, дорогие читатели! Извините что публикаций стало меньше, это, как я уже писал, вызвано семейными обстоятельствами, но при этом за блогом я продолжаю следить, отвечаю на Ваши вопросы в Skype и на e-mail, а так же готовлю новые статьи для блога.

***

  Огромную радость у меня вызывают все чаще появляющиеся новости о той или иной семье создавшей огромное генеалогическое древо. Кто то строит древо на 800 фамилий, у кого то несколько тысяч человек. Подобные новости радуют масштабностью исследований некоторых людей, примером, которого можно достичь и своим собственным появлением, так как оно говорит об интересе к родословию. Но есть в этом и негативная сторона...
  Каждый человек обладает свои характером, особенностями которые свойственны только ему. Для многих людей результаты в 20-50 человек являются огромным достижением и они очень гордятся своими родословными, до того момента, пока не увидят древо на тысячу человек. Конечно, для некоторых это будет пример, стимул, промежуточный итог которого можно и нужно достигать. А для кого то концом исследования, так как то, что им казалось большим достижением, будет выглядеть абсолютно мизерным на фоне новостей. Стоит ли здесь отчаиваться? Конечно же нет! Можно ли добиться такого же объема? Конечно же да!
  Подобные масштабы зачастую исторически совершенно не глубоки. Строиться подобное древо в ширину главным образом, в нем собираются все родственники по каждому человеку и по сути большинство из них не имеют никаких родственных связей с составляющим его. К примеру можно расспросить жену троюродного брата о ее родных, так же пойти к е дальним и близким родственникам и составить записи о их предках и их супругах, то есть идти в ширину совершенно не задумываясь о качестве данной информации. Именно по этому в новостях как правило и говорят лишь об объеме, а не о исторических событиях и участии в них. К примеру древо на 800 фамилий о котором я читал недавно идет всего лишь с 1887 года. 800 фамилий - это огромное количество, может ли одна-две-три семьи настолько разрастись за 130 лет? Конечно же нет, по этому и идут исследователи в ширь.
  При этом я не сколько не преуменьшаю их труд. Такое расширение занимает года, десятки лет, это сотни и тысячи бесед и записей, но качество их для потомков довольно сомнительное. По моему куда более существенным и интересным, а так же исторически более насыщенным будет древо на 50-100 человек уходящее к 1820 годам, и несколько интересных исторических событий и переплетений приумножат его ценность в десятки раз.
  Ну и опять же таки, даже самое красиво оформленное и масштабное семейное древо это лишь часть семейной истории, важен так же рассказ, места, фотографии и личности. По тому каждый отдельный случай это уникальная история и не стоит их сравнивать.

Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

  P.S. Дорогие читатели, прошу прощения за столь малый объем последних публикаций и их редкость, к сожалению это вызвано личными обстоятельствами, которые пока не позволяют мне сделать больше. Я надеюсь что в ближайшем будущем все наладится и я смогу вернуться к полноценной деятельности. Все мои контакты по прежнему действуют, я поддерживаю жизнь блога, а так же продолжаю по мере возможности помогать людям с реставрацией фотографий и развитию их родословных книг. 

2 комментария:

  1. Так вот оно что! Никогда не понимал откуда берутся такие цифры в генеологическом древе. А все идет в ширину. Я помню, когда учился в школе нам дали задание сделать семейное дерево. Мы около месяца собирали информацию, пересматривали фото, звонили родственникам, а в итоге наше дерево поместилось на обычный лист а4, где, конечно я уже не помню сколько было фамилий, но не такое количество.Спасибо за статью, скажите, а вы составляли когда-нибудь такое дерево своей семьи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Андрей! Благодарю Вас за комментарий. Фамилии я не пересчитывал, мое древо на 150 человек на данный момент, все по кровному родству, по глубине уходит в 1850 годы. В планах осенью углубиться в изучение до 17** годов, но не знаю насколько успешен будет процесс. На данный момент помогаю людям с фотографиями и веду блог, так же помогаю людям в оформлении и разработке их родословных, а это занимает много времени, к тому же сейчас есть определенные личные сложности, оттого времени совсем не остается на расширение собственной родословной, но я верю что все еще впереди, по крайней мере знания на данный момент позволяют идти дальше и уточнять датировки и места еще лет на 40-50 вглубь.

      Удалить