воскресенье, 2 июля 2017 г.

Добрый день, мои дорогие читатели! Я вернулся домой и снова приступаю к работе. В блоге в течении завтрашнего дня пройдут масштабные изменения касающиеся реставрации, генеалогии и книг. Сегодня я хочу с Вами поговорить о ценности фотографий и книг в России Императорской и сейчас.

  Время, когда книги стали печататься огромными тиражами, во многом изменило и наше отношение к ним. Они потеряли свою ценность для нас, духовность. Если раньше книги берегли, так как их сложно было купить, они давали нам знание, печататься могли только по истинне талантливые авторы, то сейчас напечатать свою книгу и издать может любой человек, у которого есть деньги, и не важно ее качество.




  Конечно, сейчас есть коллекционеры, которые трепетно относятся к старинным книгам, покупают их и бережно хранят на полках своих домашних библиотек. Но разве они печатались для полок? Книга – должна нести знание, по сути своей она – духовный дар. Дар этот – нужно использовать, независимо от возраста книги (за исключением совсем ветхих изданий). К примеру, я предпочитаю дореволюционные молитвословы, нежели современные и регулярно пользуюсь книгами 1860-1910 годов.
  Так же недавно приобрел «Избранные жития святых» в изложении Бехметевой, изданные в 1897-1913 годы, и купил я их не для коллекции, не для того, что бы спрятать и раз в год сдувать пыль. Я их купил для чтения, изучения, для своих будущих детей, их воспитания в истинно русской духовной традиции. Цель данной литературы именно в формировании у будущих поколений трепетного, а не потребительского отношения к книге.
  Но не стоит при этом забывать и о необходимости поддержания сохранности книг, о бережном к ним отношении. Главное, это обложка, которая защищает страницы. Я предпочитаю на молитвословах и Евангелии использовать прочный картон, обтянутый бархатом и металлическими накладками на углах, это позволяет страницам не касаться поверхности стола, полки где они стоят и позволят сохранить книгу еще на долгие годы. Обязательно на книгах церковных нужен восьмиконечный православный крест, который Вы можете сделать из золотистой ленты, к примеру, или по бархатной обложке вышить из бисера, что конечно сложнее, но при этом выглядит намного наряднее. Не нужно обшивать оригинальную обложку если сохранился оригинал – можно при необходимости просто подлатать корешок книги, возможно сделать оборотную сторону, но ни в коем случае не обклеивайте оригинал.
  А какое количество авторов было вычеркнуто в советское время и вернулось в печать совсем недавно? Обратите внимание на огромное количество репринтных изданий, часто – достаточно дорогих. Я заметил, что порой дешевле купить оригинал, нежели репринт. К примеру, человек, который в свое время считался классиком, наравне с Толстым – Николай Семенович Лесков, известен нам исключительно рассказом «Левша», а его по истине потрясающие произведения, такие как «Некрещеный поп» и «Соборяне» были забыты. Вот что говорил о нем сам Лев Николаевич Толстой «самый русский из наших писателей», А. П. Чехов считал его, наряду с И. Тургеневым, одним из главных своих учителей.


 И точно такую же проблему сейчас я вижу с фотографиями. Мы перестали ценить эту прекрасную возможность сохранить себя для потомков, что бы они могли увидеть своего прадеда или прапрапрадеда. Сейчас многие фотографируют все, в самых неожиданных и порой глупых моментах, а для чего? Кто пересматривает фото, неужели Вы думаете что Ваши потомки будут с любопытством наблюдать за дурачеством своего деда? Фотографии можно и нужно делать, но не каждый день, можно запечатлеть поездки, памятные события, встречи с родными или друзьями. Фотография должна быть информативной.
Как человек занимающийся генеалогией, я часто сталкиваюсь с проблемой незнания человеком тех, кто изображен на фото. Знают как правило только то, что это родственник. Я хотел бы посоветовать Вам подписать свои фотографии, держать их на бумаге, а не в электронном виде. Именно это позволит Вашим потомкам составить достаточно точное представление о Вас, о своих предках. То же самое касается старинных фотографий, сохранившихся в Вашей семье – расспросите тех, кто может знать людей на фото и обязательно их подпишите. Поверьте, будущие поколения Вашей семьи скажут Вам спасибо.
  Задумайтесь над своим отношением к вещам, над своим поведением и ценностью того, что у Вас есть сейчас. В книгах ли это, письмах или фотографиях. Оставляйте Ваши комментарии, я обязательно Вам отвечу. А также заказывайте у меня сохранившихся у Вас фотографий.



Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

3 комментария:

  1. Поздравляю с возвращением, ожидали Ваших статей!!))
    Все по существу написано : четко и легко читается, респект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгений! Мне очень приятно, что Вы меня ждали.

      Удалить
  2. Поздравляю с возвращением, ожидали Ваших статей!!

    ОтветитьУдалить