среда, 16 августа 2017 г.


  Добрый вечер, дорогие читатели. Как я и обещал, сегодня я публикую статью о том почему я занялся генеалогией.

***

  Началось все в 2010 году. В 2008 году умерла моя бабушка, мамина мама и последним родственником по ее линии осталась ее родная сестра. Я очень много времени проводил у нее, уезжал на все лето. И вот тогда я попросил ее рассказать о тех, кого она знает, что бы составить генеалогическое древо. Знала она достаточно много, рассказала мне всех, до моих прапрадедов и прапрабабушек. Впоследствии дополнить древо более ранними датами я не смог, так как церковь и все метрические книги сгорели в 20-ых. 
  В 2016 году я вспомнил о том, что бабушка долгое время хотела написать письмо своей сестре в Новгород, и у нее даже был адрес, который после нескольких дней поисков все-таки был найден. Я отправился по адресу, написав небольшое письмо: "Я такой то, внук той то, если Вы живете здесь позвоните мне по номеру ...". Через 3 дня мне позвонили, если я был удивлен и рад, то у моей бабушки был просто шок. Как она сказала: "я думала насовсем потеряли связь». От нее я узнал о ее детях, внуках, жизни... после этого начинаешь особенно ценить своих родственников, связь с ними.
  Фотографий по материнской линии у меня сохранилось много, все они хранятся у меня, но к сожалению многих из тех, кто на них изображен мы не знаем. Самыми дальними предками известными на фото являются мои прадедушки и прабабушка. Возможно в будущем и удастся узнать больше.
  Линии маминого отца для меня до сих пор загадка, окутанная тайной. Скорее всего идет она из Самары, но пока я не нашел подтверждения данного факта.

  Далее я перешел к отцовской линии, с этой стороны у меня к огромному счастью жива бабушка, которая мне рассказала все, что знала сама, из этих данных я составил первое генеалогическое древо.


  После создания первой версии я решил попытаться счастья в архиве. И на этот раз мне очень повезло, все мои предки жили в 5 деревнях относившихся к одной церкви. Метрические книги которой сохранились с 1863 до 1917 года. Начал я с единственной известной мне даты, это дата рождения моей прабабушки. От которой двинулся вперед. При этом я безумно благодарен священнику, который их вел, так как он писал не стандартное для многих церквей «родился сын Ивана Иванова и Анны Ивановны», а «родился сын Ивана Иванова, сына Ивана Петрова и Анны Ивановны, и законной его жены Пелагеи Павловны, дочери Семена Семеновича и Александры Петровны». Эта информация очень здорово помогла в росте древа, а так же дальнейшем углублении исследования. Архив помог мне создать уже вторую версию древа, которая включена в книгу:


  Фотографии с неизвестными нам людьми были опознаны моей бабушкой, у которой они и хранятся. Впоследствии они были включены в книгу и каждая из них подписана.
  По этой линии на данный момент я углубился до 1790 года. Для меня было очень важно перешагнуть из 19 века в 18, скорее всего, чисто психологически. 
  Линия дедушки по отцу так же для меня неизвестна. Там я знаком только с живыми родственниками. Известно, что происходят они из старообрядцев, скорее всего древлеправославной церкви. Я общался с их епископом, но это ничего не дало, так как метрические книги у них не сохранились. Известно, что они перешли в Православную церковь, и мой дедушка был крещен уже в Православии. Дядя рассказывал о том, в какой храм ходила моя прабабушка и даже рассказывал, на каком месте она стояла во время службы. К сожалению, больше ничего о них мне на данный момент неизвестно.

  С тех пор мои взгляды на семью сильно изменились, я стал общаться со всеми известными мне тетями и дядями, бабушками. Это делает нас добрее, мудрее, стирает одиночество. Ты просто осознаешь, что ты не один.

Искренне Ваш, Димитрiй (Мелков)

Комментариев нет:

Отправить комментарий